Скрежет зубов, или бруксизм – это один из видов нарушений функции жевательной мускулатуры. Еще 20-30 лет назад появление его связывали с глистной инвазией, проще говоря с тем, что у человека появились глисты, сегодня эта теория признана несостоятельной, причины скрежета зубов намного более сложные.

Причины бруксизма не лежат на поверхности. Как правило, это многофакторная проблема, спусковым крючком для которой могут стать:
1. Травма, переломы челюсти
2. Перегрузки нервной системы или стресс,
3. Утрата одного или нескольких зубов и ряд других факторов.

Проявления скрежета зубов (бруксизма) в полости рта могут быть самыми разными, к примеру:
1. Истирание поверхности зубов, от едва заметной – в начале, до весьма выраженной – в запущенной стадии
2. Клиновидные дефекты в области шейки зуба
3. Вертикальные трещины эмали и растрескивание зубов
4. Одиночные и множественные сколы бугров на зубах, сколы пломб
Последствия бруксизма у человека
Кроме того, бруксизм может проявляться такими симптомами:
1. Укороченная, «тупая» форма зубов
2. Множественные щербатости зубов
3. Повышенная чувствительность зубов
4. Постоянные головные боли после того, как пациент проснулся
5. Боли в челюсти, шее, щеке или ухе
6. Болезненность на внутренней поверхности щек
7. Вмятины от зубов на языке и щеках
8. Длина зубов, кажется короче, чем раньше
9. Необъяснимая усталость из-за прерывающегося сна

Лечение бруксизма может быть как простым, так и сложным. Нередко качественное протезирование утраченных зубов, на ранних стадиях, помогает уменьшить проявления бруксизма или скрежета зубов так как зубы «находят» свое правильное положение и мышцы начинают функционировать гармонично.

Тем не менее, в далеко зашедших случаях рациональное протезирование зубов помогает не всегда, в таких случая, как и при легких формах бруксизма (скрежета зубов), пациенту рекомендуют ношение защитной капы при бруксизме.

Примеры капы при бруксизмеКапа при бруксизме чем-то схожа с боксерской, только толщина ее обычно около 2 мм, она располагается на одной (реже на двух челюстях), она более изящная, хорошо удерживается на челюсти и более легкая в ношении.

Капы выполняет две функцииразобщают челюсти – зубы попросту не стирают друг друга, а «протерают» капу. Вторая функция – рефлекторная, не вдаваясь в подробности, отметим лишь, что в момент пика сжатия, благодаря капе, челюсти размыкаются и расслабляются.

За одну ночи «приступов» бруксизма может быть до 150-200, именно поэтому бруксизм столь пагубен для тканей зубов – для эмали и дентина. Нередко эмаль зубов, при частых приступах, не выдерживает и растрескивается в области шейки зуба, в таких случаях у пациента появляется клиновидные дефект, сопровождающийся повышеной чувствительностью к холодному, кислому, сладкому.

По своему внешнему виду «клиновидный дефект» зуба напоминает клин или выемку, острием дефект направлен к центру зуба, иллюстрация симптомов бруксизма ниже:

Какие симптомы бруксизма во рту
В чем отличие зубного ряда здорового и пациента с бруксизмом

В любом случае, если Вы замечаете у себя признаки бруксизма – трещины на эмали, клиновидные дефекты или Ваши «половины» говорят о Вашем скрежете зубов ночью – стоит проконсультироваться с нашими стоматологами.

Записаться на консультацию или прием у стоматолога в Днепре можно по телефонам (056) 785-95-69 | (097) 611-88-79 | (095) 134-08-34.

Крепкого Вам здоровья!

Что еще говорят о причинах и последствиях скрежета зубов

Для пациентов, которые страдают бруксизмом, стоматология предлагает капы-бамперы, защищающие зубы от скрежета в течении нескольких месяцев.

Климов Владислав
Викторович

Стоматолог

Считается, что стресс и тревога являются одними из главных причин развития бруксизма у человека. Поэтому многие эксперты полгают, что методы лечения таких состояний у пациента могут быть полезны и при лечении бруксизма в том числе. Некоторые из предлагаемых методов лечения включают медитацию, йогу и другие способы релаксации. Некоторые пациенты могут также рассмотреть возможность приема успокаивающих лекарств, если их беспокойство серьезно влияет на качество жизни.