Трещина эмали зуба - причины, лечение

В последнее время наши пациенты все чаще спрашивают нас о трещинах эмали зубов, насколько это опасно, стоит ли что-то предпринимать и надо лечить трещины?

Обо всем по порядку. Трещины эмали весьма распространенная проблема. Однозначного ответа о причинах их появления медицинская наука пока дать не может, однако существует несколько весьма аргументированных гипотез:

1.Физические причины. Трещины эмали могут появиться из-за резкого перепада температур в полости рта. Как вариант, при употреблении одновременно горячих и холодных блюд (горячий кофе – мороженное). Любопытный показательный пример – бросить кубик люда в только что разлитый горячий чай, в одно мгновение кубик льда покроется целой сетью трещин.

2.Механические причины. Трещины эмали могут появиться и вследствие механического воздействия. Как вариант, употребление сверхпрочных продуктов – сухариков, или «разгрызание» кожуры орехов, не говоря уже о абсолютно недопустимом открывании зубами бутылок.

Нередко зубы пациентов могут быть предрасположены к появлению новых трещин, к примеру, после лечения каналов или глубокого кариеса, когда ткани зубов сильно истончаются из-за необходимости убрать поврежденные кариесом ткани зубов.

Лечение трещин эмали. Наша стоматологическая клиника предлагает лечение трещин эмали зубов методом покрытия их специальным светотверждаемым лаком производства Германии.

Суть лечения: очищенный от пищевого налета зуб покрывается указанным выше лаком. Лак, обладая высокой текучестью, проникает в глубину трещины, плотно запечатывая ее, тем самым лак не позволяет бактериям проникать вглубь трещины, вызывая кариес, а затем и его осложнения.

Плюсы лечения: оно абсолютно безболезненно для пациента, занимает 15-20 минут на один зуб, стоимость обработки одного зуба защитным лаком составляет 90 грн.

Защитный лак стирается от 30 000 – 40 000 движений зубной щеткой, а, следовательно, примерно 1-2 раз в год это профилактическое лечение рекомендуется повторять.

Альтернативное лечение: если эмаль зуба сильно истончена (из-за глубокого кариеса, предшествующего эндодонтического лечения), следует провести реставрацию трешин поврежденной эмали с помощью эстетического материала - фотополимерного композита: слой эмали заменяется слоем прочного композита.
Гарантии безопасности
Технологии