Все мы привыкли и уже научились чистить зубы правильно, смогли понять и принять необходимость такой процедуры как чистка зубов у стоматолога.
Однако, не стоит забывать, что в основе здоровых зубов лежат здоровые, крепкие десна. Зубная боль обычно дает о себя знать весьма ярко и остро, в то время как десна возле зуба страдает тихо и на начальных этапах болезней десен их почти не заметно.

Стадии заболевания десен и как они проявляются

Содержание статьи:
1. Основные признаки и симптомы болезней десен
2. Основные правила ухода за деснами в домашних условиях
3. Нужен ли массаж десен и для чего именно?
4. Комментарий врача-стоматолога

Заболевания десен: основные проявления болезней

Даже самый здоровый зуб можно потерять, если не начать контролировать состояние десен. Есть мнение, что все проблемы зубов начинаются с десен, и это действительно именно так.
Какие же симптомы и проявления этих болезней можно и нужно проверять у себя в полости рта:
• боль в деснах во время приема пищи и ежедневной чистки зубов
• выраженная кровоточивость во время еды, чистки или без явных на то, причин
• ярко красный цвет десен, особенно над шейкой зуба или отечность
• выделение из-под десный гноя или других жидкостей
• подвижность зубов
Как гопределить у себя симптомы деболеваний десны
Если у Вас есть один или два симптома лучше показать свои зубы и десна стоматологу. Скорее всего речь идет о том, что имеет место одно из воспалительных заболеваний десны. Заболевания десен плохо поддаются лечению на поздних стадиях, именно поэтому лучше не затягивать с консультацией стоматолога.
Стоматологи в Днепре выделяют несколько видов воспалительных процессов в деснах, точный диагноз основывается на выраженность воспалительного процесса и степени повреждения тканей десны.
Принято выделять 2 основных заболевания десен: гингивит и пародонтит.
Два основных заболевания десны и их признаки
Гингивит – это воспалительный процесс края десны, прилегающей к зубу. Процесс обратимый и весьма благополучно оканчивающийся в случае своевременного обращения к стоматологу и устранения причины гингивита.
Пародонтит (греч. παρἀ – рядом, возле, и δόντι – зуб) – одно из распространенных воспалительных заболеваний десны. Однако он уже не обратим и воспалительный процесс в этому случае можно лишь замедлить, однако утраченную кость вокруг корней зубов вернуть уже нельзя. Основные симптомы пародонтита – это:
• выраженный неприятный запах изо рта
• весьма высокая чувствительность зубов к холодному или кислому;
• подвижности зубов, их постепенному искривление или утрата.
Следует признать, что заболеваний пародонта не всегда можно избежать, однако частая причина пародонтита – длительный воспалительный процесс в деснах, связанный именно с плохой гигиеной в полости рта.

Отсюда вывод, что лучше предупредить заболевания десны, чем лечить ее. Как предупредить заболевания десен – ответ ниже в статье.

Основные правила ухода за деснами: что делать, как делать и когда

Единого рецепта для каждого пациента по уходу за полостью рта нет. Тем не менее, есть алгоритм, следуя которому, Вы можете сохранить здоровые десна и зубы.
Правильный уход за деснами
Основные правила таковы:
1. Регулярная чистка зубов зубной щеткой
• Используйте щетку эффективной жесткости. Щетка должна чистить зуба, а не размазывать налет по межзубным промежуткам.
• Меняйте зубную щетку каждые 1-2-3 месяца. Частота замены зависит от внешнего вида щетки и ее эффективности. Выбирайте недорогие щетки, но меняйте их чаще
• Налет с языка обычно можно убрать с помощью резиновой щетки на обратной стороне ее.
• Время от времени применяйте для чистки зубов разные пасты. Эффективность этого не доказана, однако процесс не будет рутиной.
2. Применяйте дополнительные средства гигиены
• Зубная нить. Отличный способ справиться с налетом между зубами, именно здесь кроется больше всего микробов и остатков пищи. Лечение зубов чаще всего проводится из-за кариеса на контактах между зубами.
• Применяйте ершики если контакты между зубами велики или если Вы носите брекеты.
• Ирригатор не самое эффективное устройство для чистки зубов, однако массаж десен с помощью ирригатора время от времени улучшит приток крови к деснам, улучшит их питание и внешний вид.
• Применяйте ополаскиватели для полости рта назначенные стоматологом. Это освежит дыхание и улучшит борьбу с налетом на зубах.
• Не стоит забывать о чистке зубов от темного налета и зубного камня время от времени.
Правильное питание человека может способствовать отличной гигиене полости рта, для этого:
1. Ешьте больше твердой пищи – яблоки, морковка и другие фрукты или овощи, способствующие механической очистке зубов
2. Ешьте немного меньше сахара – он дает пишу бактериям и грибам в полости рта, а значит стимулирует рост микробов во рту

Массаж десен – нужен ли он и почему?

Мы уже говорили выше, что массаж десен отличный способ сохранить здоровье десен и их естественный внешний вид. Стоматолог в Днепре рекомендует применять массаж десен для:
• Улучшения кровообращения в дёснах, а значит и питания десен
• Ускорения процесса обмена веществ в тканях десны
• Отсутствия застойных процессов в тканях десны вызванных избыточным употреблением мягких продуктов.

Следует иметь в виду, что массаж десен рекомендуется делать в период отсутствия выраженных воспалительных процессов на деснах. Применять для этих целей нужно либо умеренное давление мягкой щеткой или слабое давление – если Вы применяете зубную щетку средней жёсткости.
Есть и более изощренные способы улучшить кровоснабжение в деснах:
– гидромассаж с помощью ирригатора или флоссера
– применение «ротовых ванночек», когда пациент заранее готовит отвары трав, остужает их до комнатной температуры и держит последние во рту по 5-10-15 секунд, активно прополаскивая раствором зубы и десна.
Спиртовые настои противопоказаны для полоскания рта в неразведенном виде! Это может вызвать ожоги десен и слизистой оболочки полости рта!

Что еще говорят о причинах и последствиях плохого ухода за деснами?

Даже самый качественный уход за деснами не отменяет регулярной чистки зубов у стоматолога!

Климов Владислав
Викторович

Стоматолог

В качественном уходе за зубами нет мелочей. Каждый аспект важен в той или иной мере, ведь если пациент упускает из виду чистоту зубов – возникает кариеса, не замечает проблем с деснами – терять кость вокруг зубов. Поэтому мы рекомендуем держать баланс: качественно чистить зуба, но не забывать и деснах – их состоянии. Обращайте внимание на свой язык – он должен быть розовым и чистым, ведь налет на языке – это тоже бактерии, которые не делают нам здоровее. Будьте благоразумны в Вашем желании сохранить здоровье зубов – это поможет Вам принимать правильные решения в любой ситуации.