Свежесть после чистки зубов и языка

Чистка языка – что это и нужна ли она нам с Вами. Вопросы о необходимости чистки языка пациенты стали часто задавать нашим стоматологам чаще, чем раньше. Причина этому – определенные западные и азиатские тренды.
Если чистка зубов это уже традиционный ритуал для большинства пациентов нашей стоматологии в Днепре, то язык, точнее его чистка языка – дело необычное.

Итак, что интересного есть в этом вопросе для пациента. Мягкие ткани языка имеют неоднородную структуру бороздок и сосочков.
Поверьте, бактериям очень вольготно живётся в подобном месте. Как раз из них, из расплодившихся микробов, состоит бело-серый налёт, который очень часто многие из нас наблюдают на языке по утрам, глядя в зеркало.

Какие существуют средства для очищения языка

Инструменты и способы чистки языка - чем его чистить
Средства для чистки языка – какие они существуют

Скребок Обычно данное приспособление изготовлено из нетоксичного пластика. Скребок имеет специальную форму, благодаря которой им удобно и легко счищать налёт с языка. Особого ухода устройство не требует – тщательное мытьё под краном тёплой водой с антисептиком или мылом после каждого применения, замена каждые 3-4 месяца.
фотография скребка для очистки языка от налета и бактерий

Зубная щётка со специальной подушечкой На задней стенке некоторых зубных щёток расположены специальные шершавые подушечки, предназначенные для очистки языка. Эффективность подобного инструмента очень невысока, если брать во внимание площадь обрабатываемой поверхности.
щетка используемая для очистки языка от налета

Столовая ложка Самые первые «чистильщики» языка начинали с неё, и если нет специальных приспособлений, стальная ложка исполнит роль скребка на «отлично». Так же, как и любые гигиенические средства, после применения, её необходимо тщательно промыть.

Чем нельзя чистить язык

Встречаются те, кто чистит язык непосредственно щетиной зубной щётки.
Этого делать нельзя! В этом случае кроме незаметных микротравм, поверхность языка получает новую «порцию» бактерий из междурядья щётки, которые активно приживаются на повреждённой ткани.
Потому что полноценно обработать зубную щётку после каждого использования до 100% чистоты весьма и весьма сложно.

Традиционно напомним Вам о возможности пройти бесплатный осмотр и получить консультацию у нащих стоматологов в Днепре, наши стоматологи расскажут Вам о состоянии Ваших зубов и дадут свои рекомендации.