В последнее время наши пациенты все чаще спрашивают нас о трещинах эмали зубов, насколько это опасно, стоит ли что-то предпринимать и надо лечить трещины на эмали?

Оглавление статьи:
1. Что такое трещина эмали
2. Возможные причины появления трещин эмали зубов
3. Подходы к лечению

Что такое трещина эмали

Трещина эмали зуба – это нарушение целостности эмали зуба под действием физических, механических или других причин, которое может привезти к растрескиванию зуба с течением времени.

Возможные причины появления трещин эмали зубов

Обо всем по порядку. Трещины эмали весьма распространенная проблема. Однозначного ответа о причинах их появления медицинская наука пока дать не может, однако существует несколько весьма аргументированных гипотез:

1.Физические причины. Трещины эмали могут появиться из-за резкого перепада температур в полости рта. Как вариант, при употреблении одновременно горячих и холодных блюд (горячий кофе – мороженное). Любопытный показательный пример – бросить кубик люда в только что разлитый горячий чай, в одно мгновение кубик льда покроется целой сетью трещин.

2.Механические причины. Трещины эмали могут появиться и вследствие механического воздействия. Часть наших пациентов страдают бруксизмом. Бруксизм – произвольное или непроизвольное (во время сна) крепкое сжатие зубов до предельных величин. В такие моменты на эмали могут появляться трещины. Причины бруксизма много и до конца процесс этот еще не изучен. Нередко мы применяем капы при бруксизме для профилактики появления новых трещин на эмали зубов.
Кроме того, употребление сверхпрочных продуктов – сухариков, или «разгрызание» кожуры орехов, не говоря уже о абсолютно недопустимом открывании зубами бутылок, – тоже являются причиной трещин зубов.

Нередко зубы пациентов могут быть предрасположены к появлению новых трещин, к примеру, после лечения каналов или глубокого кариеса, когда ткани зубов сильно истончаются из-за необходимости убрать поврежденные кариесом ткани зубов.

Подходы к лечению

Лечение трещин эмали зубов. Наша стоматологическая клиника предлагает лечение трещин эмали зубов методом покрытия их специальным светотверждаемым лаком производства Германии, с помощью пломбирования или покрытия керамическими коронками.

Методы лечения трещин эмали иллюстрацияСуть лечения с покрытием трещины защитным лаком: очищенный от пищевого налета зуб покрывается указанным выше лаком. Лак, обладая высокой текучестью, проникает в глубину трещины, плотно запечатывая ее, тем самым он не позволяет бактериям проникать вглубь трещины, вызывая кариес, а затем и его осложнения.

Плюсы лечения: оно абсолютно безболезненно для пациента, занимает 15-20 минут на один зуб, стоимость обработки одного зуба защитным лаком составляет 150 грн.

Защитный лак стирается от 30 000 – 40 000 движений зубной щеткой, а, следовательно, примерно 1-2 раз в год это профилактическое лечение рекомендуется повторять.

Альтернативное лечение: если эмаль зуба сильно истончена (из-за глубокого кариеса, предшествующего эндодонтического лечения), следует провести реставрацию трещин поврежденной эмали с помощью эстетического материала – фотополимерного композита или керамической коронки.

Лучшая профилактика трещин – разобраться с причинами их появления и начать использовать капу.

Защитный лак герметизирует трещину эмали зуба от бактерий, но не предотвращает новых трещин эмали.

Все зависит от состояния зуба и целей, которые Вы ставите. Если зуб поврежден или уязвим – лучше покрыть его тонкой керамической коронкой для защиты.

Покрытие зуба защитным лаком
₴200

Покрытие зуба защитным герметизирующим фотополимерным лаком на срок до 6 месяцев

Покрытие зуба керамической коронкой
₴5700

Покрытие зуба тонкой защитной керамической коронкой Emax или из диоксида циркония.

Оплата кредитными картами

Мы принимаем к оплате кредитные карты MasterCard и Visa без ограничений.

Решили заняться зубами? Запишитесь на чистку зубов и консультацию стоматологов уже сегодня...