Чувствительность зубов и как с ней бороться

Стоматологи в Днепре отмечают все большее количество пациентов с жалобами на повышенную чувствительность зубов от различных раздражителей в 2020 году.

Что вызывает боль в чувствительных зубах?

Вызывать боль и дискомфорт в зубах могут сразу несколько видов влияния на зубы:
   1. Температурные факторы (прохладные напитки, морозный воздух)
   2. Вкусовые раздражители (кислые соки и фреши)
   3. Механическое воздействие (слишком активная чистка зубов, применение зубочистки)

В ответ на один или сразу несколько факторов чувствительные зубы могут отвечать резкой кратковременной или длительной болевой реакцией. В такие моменты пациент с чувствительными зубами стремится избавиться от фактора, вызвавшего боль – согреть зубы, освободить рот от чрезмерно кислого или холодного продукта.

Основные причины чувствительности зубов

Среди основных причин повышенной чувствительности зубов:
   1. Массивный кариес на стадии белого пятна (чаще на шейке зуба, около десны)
   2. Кариес в стадии дефекта (часто на участках между зубами, где обычная чистка не до конца эффективна или на жевательной поверхности в складках эмали)
   3. Кариес, осложнившийся воспалением внутри зуба
   4. Клиновидные дефекты. Треугольные дефекты-выемки в зоне около десны, часто симметричные (слева и справа у пациента)
   5. Заболевания десен (пародонтит, пародонтоз, длительно не леченный гингивит – воспаленный край десны, вызвавшие оголение чувствительной поверхности корня)

Какой механизм боли при чувствительности? Все дело в передачи раздражения через структуры зуба прямо на нерв внутри него. Отсюда боль и дискомфорт. Способы борьбы с уже возникшей чувствительностью заключаются в том или ином способе блокирования передачи этого раздражителя на нерв зуба.

Как бороться с чувствительностью зубов?

Способы борьбы с чувствительностью зубов разнятся в зависимости от вызвавшей ее причины.
   1. Кариес в стадии белого пятна требует профессиональной чистки зубов, последующей реминерализирующей терапии и/или применения технологии ICON - Infiltration CONcept
   2. Кариозный дефект в виде полости следует пролечить… быстро и эффективно, возможно, под микроскопом!
   3. Клиновидные дефекты – требуют специфического и эффективного лечения, а иногда особенной профилактики – капы ночного ношения, в случае, если пациент страдает бруксизмом.
   4. Заболевания десен – трудно поддаются лечению, в начальной стадии это профессиональная гигиена, Vector-терапия, в запущенной стадии - специфическое лечение у узкого специалиста пародонтолога.
   5. Локальную чувствительность шеек зубов мы убираем благодаря специальным прозрачным покрытиям поверхности зубов, на 95% снимающих чувствительность к термическим и химическим раздражителям на 4-6 месяцев и более. Затем покрытие шейки зуба прозрачным составом приходится повторять в силу его истирания с поверхности последнего.

Нужна помощь специалистов-стоматологов?

Мы будем рады помочь в решении проблем с Вашими зубами, в том числе с чувствительностью зубов. Наши стоматологи дадут совет, назначат лечение или профессиональную чистку в соответствии с Вашими потребностями.

Рекомендуем записаться на профессиональную гигиену из трех последовательных шагов, чтобы начать оздоровление Ваших зубов уже завтра.

Наши телефоны - (097) 611-88-79 | (095) 134-08-34

Гарантии безопасности
Технологии
Online экскурсия